Российская газета,
17 ноября 2010 г.
Лечиться, а не мучиться
981 просмотр
Новая редакция закона, который перестраивает российскую систему обязательного медицинского страхования, успешно прошла вчера второе чтение в нижней палате парламента.
В результате этой перестройки увеличится объем финансирования на оказание медицинской услуги, изменится порядок финансирования здравоохранения. Оно становится понятным, четким и одноканальным. Медицинская помощь в России, как убеждают авторы законопроекта, депутаты "Единой России", станет качественной и равнодоступной. Единый полис позволит жителю провинции лечиться, к примеру, в Москве. Система здравоохранения будет модернизирована, здесь больше станут использоваться современные информационные технологии, укрепится материально-техническая база медицинских учреждений. Граждане получают право выбирать, где и у кого страховаться и лечиться. У них появится медицинский полис единого образца и даже электронная лечебная карта, чтобы история болезни хранилась долго и никуда не затерялась в самый неподходящий момент, как это, увы, случается сейчас.
"На сегодняшний день система обязательного медицинского страхования лишена острой конкурентной борьбы", - утверждает член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева, поскольку, по ее словам, выбор компании делает не сам гражданин. За него решают региональные власти или работодатель. Самому пациенту отводится пассивная роль пользователя назначенных ему услуг.
По новым правилам владелец страхового полиса по программе ОМС может обратиться за медицинской помощью к любому врачу и в любое лечебное учреждение, работающее в данной федеральной системе. "Более того, получить медуслугу, - поясняет Яковлева, - человек сможет в клинике любой формы собственности - частной или государственной. Только сам владелец полиса сможет отдать предпочтение той или иной поликлинике: либо находящейся возле дома, либо в региональной столице, либо частной клинике, которую порекомендовали знакомые". Причем в территориальных фондах медицинского страхования, страховых медицинских организациях можно будет получить информацию о видах, качестве и условиях предоставления медпомощи по обязательному медицинскому страхованию. Таким образом, человек сможет в страховой компании узнать: где обслуживание лучше, а также что делать, если в конкретном медучреждении его не устроило качество услуг. Обязанность изучать удовлетворенность обладателей полисов объемом, доступностью и уровнем медицинской помощи возлагается на самого страховщика.
Ко второму чтению законопроектов - а кроме базового есть еще и сопутствующий документ, создающий условия для реализации новых норм, - поступило около 600 поправок. Профильный Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал к принятию 65.
Предлагается минимальный размер уставного капитала страховых компаний в сфере ОМС к 2012 году повысить не в четыре раза, как предусматривалось вариантом первого чтения, а только в два - с нынешних 30 миллионов рублей до 60 миллионов. Принята также поправка, изменяющая статус Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов, выступающих в лице страховщиков, с госучреждений на некоммерческие организации. Еще одно изменение касается объема бесплатного получения медпомощи по страховке, который должен быть "не ниже базовой программы" ОМС. Депутаты поддержали поправку, изменяющую размер ежемесячного страхового взноса на ОМС неработающего населения, уплачиваемого страхователями, - она составит "одну двенадцатую годового объема бюджетных ассигнований". И не стали обязывать российских граждан срочно менять полисы ОМС, выданные до вступления в силу нового закона. Он будет действовать до их замены на универсальные электронные карты, а не до 1 января 2014 года, как предусматривалось вариантом первого чтения.
Тамара ШКЕЛЬ
Вся пресса за 17 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|